понедельник, 26 сентября 2016 г.

Об учебной мотивации

Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Образование нельзя дать, его можно только взять.


Очень радостно, когда дети в школе учатся так:

Но часто бывает так...

А помните историю про Филиппка, который очень хотел учиться, а его не пускали в школу, говорили, что «мал ещё»?

Учебная мотивация – процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.


Причины снижения мотивации у школьников
Как должны действовать взрослые
Неумение учиться. Отсутствие навыков планирования, самостоятельной постановки целей, несамостоятельность.
Выявление слабых сторон (самостоятельно или с помощью учителя, психолога), помощь в работе над ними. Отмечать успехи, показывать движение вперёд в работе над собой.
Плохо развитые познавательные способности (память, внимание, мышление).
Упражнения на развитие познавательных способностей. Учёба через игру. Нестандартные задания.
Негативное отношение родителей к школе. Если ребенок слышит от них фразы “а ну ее, эту школу”, “мучаться скоро пойдешь” и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям.
Поменять отношение к школе и учению в целом: не обсуждать школу, учителей в негативном ключе.
Отсутствие познавательных ценностей в семье. Часто ли ребёнок видит вас с книгой, обсуждаете ли вы с ним причины явлений, или отмахиваетесь от “глупых“  вопросов?
Покажите ребёнку на собственном примере, что учиться, узнавать новое – это интересно.
Дефицит внимания со стороны взрослого.
Проанализируйте, сколько времени вы проводите с ребёнком. Подумайте, как устроить всё так, чтобы проводить вместе больше времени?  Важно: качество, а не количество. Лучше по душам поговорить по пути из школы, чем целый день  смотреть телевизор.
Недостаток в новых ощущениях, чрезмерная опека, исполнение желаний раньше, чем они возникают. Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.
Проанализируйте ваш стиль воспитания. Даёте ли вы ребёнку возможность ощутить собственные потребности, самостоятельно поставить перед собой цели?

Комментариев нет:

Отправить комментарий