понедельник, 26 сентября 2016 г.

Родителям пятиклассников. Адаптация в пятом классе. Общаться с подростком: как? Воспитание ответственности.

Уважаемые родители! Ваши дети начинают новый этап своей жизни. Они меняются: из детей превращаются в подростков. Они перешли в пятый класс, их жизнь изменилась. 
Школьная адаптация – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при пе­реходе к обучению в среднем звене; процесс привыкания, приспособления ребёнка к новым условиям обучения.

Трудности в адаптации пятиклассника связаны, во-первых, с существенными изменениями условий обучения, повышением требований и снижением уровня комфорта. Во-вторых, в это время ребёнок вступает в подростковый возраст, и трудности в адаптации могут быть связаны с возрастными особенностями этого периода. В-третьих, значение имеет готовность к обучению в среднем звене (сформированность учебных навыков, готовность к новому типу отношений со взрослыми).

Родителям следует обратить внимание на следующие симптомы дезадаптации:


1.    В школу идёт без желания, утром уже усталый.
2.    С неохотой выполняет домашнее задание.
3.    Не хочет разговаривать о школе.
4.    Нарушения аппетита, сна, настроения, постоянная усталость.
5.    Ухудшение состояния здоровья.
6.    Нарушения речи.
7.    Появление или обострение страхов, плаксивость.
8.    Депрессивность, уход от деятельности, или же двигательная расторможенность, неугомонность.
9.    Нарушения общения со сверстниками и взрослыми: чрезмерная исполнительность, необычная агрессивность, конфликтность и обидчивость, грубость или замкнутость, недоверчивость и подозрительность, негативистская демонстративность.


При появлении тревожных симптомов следует поговорить с ребёнком, выяснить причину трудностей, при необходимости обратиться за помощью к учителю или психологу.
Центральное психологическое новообразование подросткового возраста – возникновение чувства взрослости. Подросток – личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права.
·         Наибольшим воспитательным влиянием обладает диалогическое общение, где существует равенство позиций взрослого и подростка.
·         Предмет разговора должен быть конкретным, затрагивающим суть дела.
·         Нельзя касаться его личности – возникает круговая оборона. Защита своей чести, своего «Я». Вам могут не нравиться его действия, но не он сам как личность.
·         Принимая самостоятельность подростка, не сводите её к вседозволенности. Пусть он сам определит время возвращения домой, объём выполнения работы. Тогда взрослому будет легче контролировать принятое самим же подростком решение.
·         Учите подростка самого справляться со своими трудностями. Имея чёткую цель, можно составить план её достижения. Учите самостоятельной постановке целей, очерёдности их достижения.
·         Смотрите на подростка как на целеустремлённого, прилежного человека, которому взрослый хочет помочь, не навязывая своих советов, но подводя к ним исподволь.

·         Запреты должны быть обоснованными. Говоря «нет»,  держите слово.



Комментариев нет:

Отправить комментарий