понедельник, 26 сентября 2016 г.

Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребёнка, когда происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью. Ребёнок впервые сталкивается со взрослой, то есть ответственной жизнью. В его жизни появляется важный человек – учитель. Во втором классе появляются оценки, и важно сформировать к ним правильное отношение. Для ребёнка по-прежнему важной остаётся игра, но теперь его жизнь направляет другая деятельность – целенаправленное учение. И самая главная психологическая особенность возраста – активное развитие произвольности, то есть преобладания мотива «я должен» над «я хочу». Внимание! В младшем школьном возрасте произвольность только развивается, то есть ребёнку ещё нужно помогать быть ответственным и самостоятельным.

Как воспитывать младшего школьника: советы психолога

1.      Старая как мир истина: ребёнка надо любить. Переласкать, перехвалить просто невозможно! Но! Обратите внимание на то, как вы хвалите. Хвалить нужно не просто так, а за конкретные успехи, за старание. Другое дело, что успехи надо уметь видеть во всём, не только в хороших оценках. Таким образом вы создаёте ситуацию успеха, повышаете самооценку и уверенность в себе.
2.      Все дети любят учиться, это заложено в нашей природе. Вспомните своего ребёнка совсем малышом: с каким интересом он тянулся ко всему новому, с каким упорством он учился ходить, и бесчисленные падения его не останавливали! И в начальной школе учебная мотивация детей довольно высока. Поддерживайте в ребёнке познавательный интерес: разговаривайте с ним о мире, о причинах событий, обо всём, что вас окружает.
3.      В начальной школе ребёнок учится учиться.  Помогите ему в этом! Пусть ребёнок не просто механически запоминает материал, пусть учится осмысленно. Тогда учиться будет интересно, и этот интерес сохранится и в дальнейшем.
4.      Дайте ребёнку возможность быть ответственным и самостоятельным. Поручайте ему посильные дела, чтобы он понимал: если не выполнит, то подведёт себя и других. Вместо того, чтобы без конца делать замечания, позвольте ему столкнуться с результатами невыполненного дела. Например, не поставил обувь сушиться – в мокрой обуви нельзя идти гулять. Вместо того, чтобы за ребёнка собирать портфель, полезнее будет вместе придумать алгоритм-напоминалку, как это сделать самостоятельно.
5.      Хорошие помощники – различные кружки, секции. Если ребёнок проявляет к чему-либо интерес, обязательно развивайте этот интерес. Имейте в виду: тот темп жизни, который вы зададите ему сейчас, он будет поддерживать в дальнейшем самостоятельно.
6.      Учитывайте индивидуальные особенности организма младшего школьника, не перегружайте его. Ребёнок должен успевать играть, нормально отдыхать, гулять.

7.      Почаще разговаривайте со своим ребёнком, искренне интересуйтесь им, сотрудничайте с учителем и психологом!





Комментариев нет:

Отправить комментарий