среда, 25 ноября 2015 г.

Фильмы о том, как работает наша голова

Наконец мне удалось посмотреть мультфильм "Головоломка" 2015 года, и я осталась от него в восторге. Красивая метафора о том, как эмоции управляют нашим поведением, как работает мозг. Рекомендую взрослым и детям (хотя дети младше 5 лет вряд ли поймут, что хотел сказать автор).

И раз такие дела - мой личный топ "психологических" фильмов и мультиков, то есть таких, в которых хорошо показано, как устроена человеческая психика, какие винтики крутятся в наших головах, как влияют на наши поступки.

Вторым номером после "Головоломки" пусть будут "Игры разума" 2001 года.

Биографическая драма о жизни Джона Форбса Нэша, лауреата Нобелевской премии по экономике. История начинается с ранних лет молодого гения Джона Нэша. У него начинает развиваться параноидная шизофрения, сопровождающаяся галлюцинациями, и прогрессирует до тех пор, пока не ставит под удар его работу и отношения с женой и друзьями.

Далее - история А. Милна о Винни Пухе, которая хороша и в отечественном, и в диснеевском варианте. Первый более соответствует духу книги, второй больше понравится маленьким детям. В детстве, конечно, не задумываешься о том, что Кристофер Робин наделил игрушки своими собственными качествами. О "психологичности" этих мультиков говорит даже то, что сплошь и рядом 4 основных типа темперамента иллюстрируют их героями: сангвиник Винни Пух, холерик Тигра, флегматик Сова, меланхолик Иа-Иа.




Один из самых моих любимых фильмов - "Покровские ворота" 1982 года. 
Герои этого фильма каждым своим словом и действием иллюстрируют какую-нибудь психологическую теорию. Чего только стоит фраза Маргариты Павловны "Это мой крест, и нести его мне!" Море юмора, обаяния - если так получилось, что до сих пор вы этот фильм не видели, посмотрите обязательно.

Кандидатов на завершающий пятый номер моего маленького хит-парада было много, разных. Это и сериал "Теория большого взрыва" (The Big Bang Theory), и великолепная «Космическая одиссея 2001 года» (1968 год)... Я решила остановиться на сериале 2009-2011года "Lie to Me", в русском прокате известном как "Теория лжи" и "Обмани меня". Замечательный Тим Рот, качественное пособие по невербальному общению :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий